Самолет Т-101 "Грач" это реинкарнация легендарного Ан-2, только по схеме моноплан (высокоплан), а не биплан. И конечно с новым мощным турбовинтовым двигателем и новой авионикой. Совместный проект КБ «Рокс-Аэро» и МАПО МиГ.
Прежде всего этот корпоративный фильм создавался для демонстрации потенциальным заказчикам в лице различных госструктур, Минобороны и крупных компаний, так как этот самолет предлагался на замену огромному, но устаревшему парку самолетов Ан-2. И конечно в качестве выставочного фильма использовался на различных авиасалонах и аэрошоу.
Зачем и для чего мы сделали этот презентационный фильм? Наверное понятно. Ведь иначе продемонстрировать все возможности самолета можно если пригласить зрителя на аэродром и устроить показательный полет. Но это весьма затратно, да и зритель увидит далеко не всё и не так подробно, как мы показали это в фильме.
Работа над фильмом началась со съемок первого испытательного полета 7 декабря 1994 г. в подмосковных Луховицах на испытательном аэродроме МАПО МиГ. Далее мы отсняли сборку самолета в цехах в Москве, стенд статических испытаний ЦАГИ в Жуковском. На этом проекте мы сделали свою первую аэросъёмку, снимали испытательные и демонстрационные полеты с борта Ми-8. Отдельным этапом были съёмки парашютных испытаний. Сначала с высоты 700 метров был сброшен манекен "Дядя Ваня" при этом мы снимали этот процесс из Ми-8 который летел параллельно и максимально близко к самолету. Затем приземлились, специалисты посмотрели запись что манекен проходит свободно под конструкциями самолета и только после этого стали прыгать парашютисты-испытатели. Безопасность превыше всего! Завершились съёмки испытательными прыжками десантников на сборе высшего командного состава ВДВ в Ульяновске осенью 1995 г.